07.02.2010
Роллер спорт — один из самых быстрорастуших видов спорта в мире. Компания «Роллерблейд» приняла непосредственное участие в его развитии и становлении, запустила роллер-бум и изменила взгляд людей на роликовые коньки.
Изначально роликовые коньки использовались хоккеистами для тренировок в межсезонье, сейчас же ролики пользуются большой популярностью и являются широко распространненым лайфстайлом. Профессиональные атлеты, фитнес-энтузиасты и охотники за приключениями — все наслаждаются роллер спортом.
Существует легенда о том, что первые роликовые коньки появились в 1700 годах, когда голландцы попробовали имитировать ледовые коньки, прикрепляя деревянные катушки к подошвам ботинок. В 1863 году амеркианцы разработали первые роликовые коньки с колесами попарного расположения. Расположение «2х2 колеса» стало стандартом и инлайн ролики были быстро забыты. Различные инлайн-версии коньков переодически появлялись, но концепты не приживались.
Из-за технологий того времени инлайновые роликовые коньки не могли быть спроектированы и функционировать также хорошо как и обычне ролики. В 1930 году ролики с попарным расположением колес нашли свое признание в социуме. В 1959 году началось массовое производство роликов с металлическими колесами. Следующим важным шагом в развитии роллер-индустрии, благодаря которому ролики стали еще популярнее, было появление полиуритановых колес.
Однажды, в 1980 году, два брата-хоккеиста из Миннесоты ходили по спортивным магазинам и наткнулись на инлайновые роликовые коньки. Немного покатавшись они обнаружили что такой дизайн идеально подходит для хоккейных тренировок. Братья доработали конструкцию и начали делать первые «роллерблейды». Все производство находилось в подвале родительского дома в Миннеаполисе. В этом же году они основали компанию «Роллерблейд».
Обыватели начали замечать все больше и больше хоккеистов, катающихся летом по дорогам Миннесоты. Горнолыжники тоже быстро освоили роликовые коньки и начали использовать их в своих тренировочных программах. Бизнес рос на протяжении первой поливины 80-х, но рынок оставался крайне неразвитым и географически огранниченным.
Компания «Роллерблейд» приложила большие маркетинговые усилия в середине 80-х для позиционирования роликовых коньков как нового вида спорта. Маркетинговые комманды были сформированы в Майами Бич (Флорида), Минеаполисе, Венис Бич (Калифорния).
Но во второй половине 80-х прямые продажи были прекращены, теперь «Роллерблейд» распространял свою продукцию только через спортивные розничные сети. В конце 80-х компания начала организовывать и проводить роллерские мероприятий и соревнований. Возник новый тренд — агрессивное катание. Правильный маркетинг и агрессивный PR запустили ролики в мейнстрим.
В начале 90-х были созданны несколько дистрибьюторских компаний и налажена международная дистрибуция. Также, в 1991 году, компания «Нордика», входящая в состав «Бенеттон Груп», приобрела 50% долю компании «Роллерблейд». Кросс-промоушн с крупными продуктовыми компаниями увеличил спрос и популярность роллер спорта начала расти быстрее, чем какой-либо другой спорт в истории. На протяжении 90-х, благодаря инновациям в технологиях и конструкции роликовых коньков, рынок стремительно увеличивался и индустрия активно развивалась. Появились новые легкие и прочные материалы, также была сниженна стоимость продукии. Роликовые коньки стали доступными для людей любого возраста.
Компания «Роллерблейд» первой начала использовать полиуретановые колеса, металлические рам, парные подшипники и пяточный тормоз. «Роллерблейд» принесла в роллер-индустрию большое количество инноваций:
Компания «Роллерблейд» продолжает активно развивать роллер спорт, разрабатывает инновационные технологии и маркетинговые ходы, поддерживающие культ катания на роликах. Популярность роликовых коньков стабильно растет. Люди открывают для себя положительное влияние на здоровье. Катание на роликах сжигает столько же калорий, сколько и бег, но при этом не так вредно для суставов.